Закрыть меню
  • г. Москва, ул. Гостиничная д.3
  • +7 (499) 350-90-75
  • admin@alivegames.ru
Оставить заявку

Ancestors: The Humankind Odyssey. Cимулятор эволюции от автора Assassin’s Creed

19/04/19
   Патрис Дезиле в своё время привёл к успеху Prince of Persia: The Sands of Time и серию Assassin’s Creed, покинув Ubisoft лишь после окончания Brotherhood — последней «великой» (по мнению некоторых фанатов) части серии. Увы, история не всегда бывает справедлива, и по-настоящему прославился Дезиле не этим, а из-за скандала со своим бывшим работодателем, когда зубами вырывал у «юбиков» свой проект 1666: Amsterdam. Суд он выиграл, игра досталась ему, но сразу после этого Дезиле на несколько лет почти пропал из виду. С тех пор он лишь изредка появлялся на публике ради того, чтобы рассказать о своём новом детище — Ancestors: The Humankind Odyssey.
   И только сейчас у нас выдался шанс узнать об этом проекте побольше.

На словах

   Поначалу было не так-то просто понять, на что будет похожа Ancestors. Дезиле и его новая студия Panache Digital Games время от времени рассказывали что-то о процессе эволюции от обезьяны к человеку, обещая выдать уникальную песочницу, которая будет с первобытной жестокостью обращаться и с игроком, и с другими персонажами. Но представить, как и зачем кому-то в это играть, было достаточно трудно. К счастью, нам выпал шанс задать все эти вопросы напрямую самому Патрису и посмотреть на два часа геймплея Ancestors своими глазами. Ну и, естественно, сделать кое-какие выводы.
Ancestors: The Humankind Odyssey. Cимулятор эволюции от автора Assassin’s Creed
Детёнышей можно носить на спине. Если взрослый примат погибнет, спасти ребёнка будет довольно трудно

   Фактически Ancestors: The Humankind Odyssey — это очередной симулятор выживания. Но необычный: тут важно не столько прожить как можно дольше, сколько изучать мир, развиваться, двигаться вперёд и открывать новое. В центре сюжета — целый клан приматов, который учится существовать в мире, полном хищников и прочих неизведанных опасностей. И постепенно, по мере изучения окружения и самих себя, эти существа должны пройти огромный путь от обезьяны до (почти) человека.
Поскольку за одну жизнь проделать такое, естественно, невозможно, за долгие годы игрокам придётся сменить множество альтер эго. Между разными членами клана можно свободно переключаться, а после смерти одного поколения роль «аватаров» переходит к их детям, внукам и так далее. И чем дальше в будущее, тем больше у наших подопечных будет опыта, навыков и знаний о планете Земля.
Ancestors: The Humankind Odyssey. Cимулятор эволюции от автора Assassin’s Creed
Играть за детёныша ночью куда страшнее, чем за взрослую обезьяну

   Постепенно представители клана меняются — как визуально, так и функционально. Персонажи получают разные навыки, эволюционирует механика, появляется новое окружение. На старом месте обитания может просто закончиться еда — тогда придётся двигаться дальше. А там наверняка найдутся и новые биомы, и новые существа, и, конечно же, новые инструменты для повышения качества жизни. Так что если изначально герои этой истории — однозначные жертвы, похожие скорее на беззащитных мартышек, то спустя тысячи лет настанет уже их очередь взять в руки копьё и пойти с ним на условного мамонта. Воображение, само собой, рисует множество нестандартных ситуаций, которые просто обязаны возникнуть в процессе этой эволюции. В общем, звучит затея крайне интересно. На словах.

На деле

   На деле же пока всё выглядит куда банальнее. Да, к нашим услугам гигантская «песочница» объёмом 52 квадратных километра, но изучить её целиком нам, само собой, не дали: за пару часов удалось лишь побегать по начальным джунглям за самую раннюю версию человека. И не сказать, чтобы процесс показался особо интересным или шокирующим.
Ancestors: The Humankind Odyssey. Cимулятор эволюции от автора Assassin’s Creed
Насколько увлекательными получатся схватки с хищниками, нам не показали. Пока всё, что можно было сделать, — уклоняться от вражеских атак и убегать

   Итак, взяв под контроль одного из членов клана, мы отправляемся изучать мир. Способов знакомства с ним не так много: можно просканировать область с помощью навыка «Интеллект» — он подсвечивает активные точки, вроде еды, укрытий и так далее. Есть ещё способность «Чувства», которая позволяет понять, откуда исходят различные шумы, распознать опасности и найти друзей. В общем, прислушаться. Ну и наконец, главный способ взаимодействия с окружением — пойти «потыкать» в любой предмет. Так, например, примат может найти на дереве съедобные листья. Пища здесь утоляет голод и даёт какие-то положительные эффекты, но с высокой вероятностью можно просто отравиться очередным листом и умереть. Да, наш текущий герой сгинет окончательно и бесповоротно, зато будущие поколения получат бесценный опыт.
   После смерти игрок оказывается в теле другого члена стаи и продолжает исследование: он может найти гнездо гигантского орла и выяснить, что яйца — вполне себе питательная и съедобная штука. Как и вон те красные ягоды. Может сорвать с куста ветку и обнаружить, что ею можно отмахиваться от ползающих вокруг змей. Или найти безопасный источник пресной воды. Короче говоря, пить, есть и спать здесь крайне важно, чтобы игра не закончилась гораздо раньше, чем наш примат скажет своё первое слово.
   Способов умереть вообще хватает. Если не отравишься, рано или поздно наткнёшься на хищников: змей, пантер, крокодилов или гигантских орлов, которые даже взрослую обезьяну способны унести к себе в гнездо. Наконец, игрок может убиться и без посторонней помощи. Для этого достаточно, лазая по деревьям, неудачно сигануть с ветки на ветку.
Ancestors: The Humankind Odyssey. Cимулятор эволюции от автора Assassin’s Creed
Лазать по деревьям весело. Но игра никак не помогает в процессе, так что промахиваться и падать предстоит часто

   Здешний «паркур» — пожалуй, одна из немногих по-настоящему занимательных активностей в начале игры. Деревья здесь высокие, прыгать с одной ветки на другую — опасно и страшно, а выглядит это внушительнее, чем «бег по деревьям» в какой-нибудь Assassin’s Creed 3. Всё-таки Ancestors занимался тот самый человек, который в принципе придумал концепцию серии про ловких убийц в капюшонах, популяризовав паркур в играх. И такой вид перемещений, похоже, реально пригодится, ведь никаких быстрых путешествий не предусмотрено — всю дорогу к гордому званию человека придётся пройти на своих двоих.

Сомнения и надежды

   В общем, почти весь показанный нам геймплей заключался в следующем: бегаешь, ищешь еду, избегаешь опасностей, изучаешь лес. При желании можно подружиться с обезьянкой противоположного пола, поискать блох у неё на спине, а после вместе наделать маленьких приматов, чтобы клан разрастался. Но ни каких-либо задач, ни сюжетной линии нет — развлекайся так, как сам придумаешь. Другое дело, что разработчики настаивают: смысл игры совсем не в этом. Главное — это развитие и опыт, эволюция, путешествие целого вида по шкале времени и одиссея человечества.
Ancestors: The Humankind Odyssey. Cимулятор эволюции от автора Assassin’s Creed
В воде, помимо всего прочего, могут поджидать крокодилы. Так что без необходимости в неё лучше не лезть

   Постепенно по ходу исследований наши приматы прогрессируют: у них появляются новые нейроны, которые открывают различные навыки. Например, способность к коммуникации позволяет остальным членам клана приходить игроку на помощь. С улучшением мелкой моторики можно будет перейти с веток и камней на копья. Каждый навык открывает новые возможности и доступ к более сложным инструментам.
   Сам Патрис обещает, что постепенно будет меняться даже внешний вид игры и ощущения от геймплея. И верить ему, естественно, хочется, ведь даже игра за детёнышей несколько отличается от исследований за взрослых: звуки разной живности становятся куда более пугающими, музыка меняет тон, а выжить становится труднее. Можно себе представить, что произойдёт, когда игрок «вселится» в более разумное и развитое существо.
   Дезиле настаивает, что Ancestors не вписывается в обычные жанровые рамки: она гораздо больше. Перед игроками откроется настоящий мир, ждущий, когда его изучат. И Патрис с восторгом представляет ситуации, когда, пройдя десятки километров и тысячи лет, игроки впервые увидят, например, слонов. Или съедят зебру. Но это пока на словах — а то, что мы видели, воображение, мягко говоря, не потрясает. Скорее напоминает более хардкорную версию Spore, только без жанровой мешанины.
   Вторая сомнительная новость: выпустить проект обещают уже в этом году. Только вот выглядит он пока откровенно незавершённым и неотполированным. Конечно, для раннего билда недоделки вроде стоящих в воздухе обезьян, отсутствия нормальных эффектов воды и толковой постобработки — штука обычная. Зато на релизе игроки ничего подобного, естественно, не простят — поэтому хочется надеяться, что так скоро Ancestors выпускают не из-под палки, а потому что разработка и впрямь близка к завершению.Зато уже сейчас приятно удивляет музыка: она удачно подчёркивает атмосферу опасности ночью, но в то же время настраивает на нужный лад солнечным днём. Да и во время вступительного ролика эпичная заглавная тема как будто говорит: приключение вас ждёт необыкновенное. Хочется верить, что так оно и будет.
   По своей задумке Ancestors восхитительна — это почти что интерактивная энциклопедия, возможность вернуться в прошлое и посмотреть, какой путь прошли люди за миллионы лет. Пережить это, окунуться в тот доисторический мир настолько, насколько это возможно. Только вот геймплейно пока ничего интересного Panache не показали, а сильно ли людям захочется оказаться в шкуре разумного примата — большой вопрос. И ответ мы вряд ли узнаем раньше релиза.

источник: igromania.ru

Оставьте заявку

Если вы хотите обсудить ваш будущий проект, позвоните по телефону
+7 (499) 350-90-75 или заполните форму прямо сейчас

Другие публикации

Лучшие игры с Google Play Indie Games Festival 2019
04/07

Лучшие игры с Google Play Indie Games Festival 2019

Подробнее
Группа CD Projekt практически не зарабатывает у себя дома
24/06

Группа CD Projekt практически не зарабатывает у себя дома

Подробнее