Закрыть меню
  • г. Москва, ул. Гостиничная д.3
  • +7 (499) 350-90-75
  • admin@alivegames.ru
Оставить заявку

Лучшие игры с Google Play Indie Games Festival 2019

04/07/19
Что значит «хорошая мобильная инди» по мнению одной из самых известных IT-компаний планеты.
С марта по июнь 2019 года Google проводила масштабный конкурс среди независимых мобильных разработчиков. Итоги подвели 29 июня, в каждом из участвующих регионов (Европа, Япония, Корея) были выбраны три лучших тайтла. Главное условие для участия — релиз в Google Play не ранее 1 января 2018 года. Авторы лучших игр получили поддержку от Google в продвижении и другие призы вроде ваучеров на услуги маркетологов и подписок на Unity. Мы сыграли в каждый из тайтлов-победителей и рассказываем, чем они хороши.

Европа

G30 — Memory Maze

Цена: 299 рублей в App Store, 199 рублей в Google Play.




Игра полностью локализована. При нажатии на экран появляется текст на русском. Но со знанием английского всё же комфортнее

По своей сути G30 — это головоломка-пазл. Главная задача — собирать из имеющихся фрагментов нужную картинку. Только в отличие от классических пазлов, фрагменты подбираются иначе — нам не нужно думать, куда поставить деталь, игрок просто делает выбор. Например, в уровне, озаглавленном «Собака», мы собираем животное из различных частей тела. Ставим голову добермана вместо львиной, а рыбий хвост заменяем на лапы.

Геймплейный трейлер

   Первые уровни ознакомительны и поэтому просты. Со временем их сложность увеличивается. Появляются сложные связи между деталями: при управлении одной, в движение приводятся ещё несколько. Также в ход идут своеобразные переключатели, которые меняют цветовые привязки и возможность манипулирования.

   И хоть порой от сложности приходится просто тапать наугад, основной геймплей G30 недалеко ушёл от мини-игр из условной Tomb Raider. Основное достоинство G30 — контекст, в котором работают головоломки.




Вот так по кусочкам приходится восстанавливать такое небольшое воспоминание

   Игрок не просто собирает пазл, чтобы размять мозги — он по кусочкам восстанавливает историю человека, страдающего от расстройства когнитивных функций. Составляя визуальный образ той же собаки, мы помогаем ему правильно сформулировать конкретное воспоминание. При этом точность последнего находится в прямой зависимости от первого.

   Пока детали разрознены, нет и связного текста воспоминания. Если они собраны неправильно, информация будет неточной. И с каждым движением фрагмента, меняется смысл написанного.

   Главная цель игры — показать, как ценны и хрупки наши воспоминания, ведь память даже здорового человека далека от совершенства. Попробуйте вспомнить лицо первого прохожего, которого вы видели с утра. Это была женщина или мужчина? А его или её черты лица? А цвет одежды? А теперь представьте, что такие же сложности возникают и с образами близких. G30 пробует показать, с каким трудом могут даваться даже самые элементарные вещи. И как болезнь уничтожает человеческую личность, оставляя в живых только его физическую оболочку.

Ordia

Цена: 299 рублей в App Store, 299 рублей в Google Play.




Синий — хорошо, красный — плохо. Вот и все правила

   Ordia выглядит как обычный платформер. Цель — добраться из точки «А» в точку «Б», преодолевая различные препятствия. Управлять предстоит неназванной простейшей формой жизни, что-то между амёбой и инфузорией-туфелькой. При этом уникальность игры во многом продиктована именно выбором протагониста.

   Дело в том, что из арсенала у главного героя есть только три жгутика с помощью которых он поднимается вверх по уровню. И как в какой-нибудь Dandara, герой не умеет ходить — только прыгать от поверхности к поверхности.

   Управляется игра одним пальцем. И если «однокнопочный геймплей» зачастую звучит как оскорбление, то в данном случае он становится стратегическим преимуществом. Сенсорный экран, по сути, одна большая кнопка и перегружать её дополнительными — зачастую спорная идея.




А ещё в Ordia можно относительно безболезненно играть горизонтально

   Протагонист-микроб умеет только прыгать, отталкиваясь своими жгутиками. Наша задача — выбирать направление и силу. Примерно как в Angry Birds. Удачно прицелившись, попадаем на точку-платформу и можем прыгать дальше. В случае промаха придётся падать, при том не обязательно с летальным исходом. Поскольку движение идёт снизу вверх, есть вероятность приземлиться на ту же платформу или одну из предыдущих.




   Разнообразия в процесс вносит сбор предметов, раскиданных по уровням, и секретные проходы. Постепенно архитектура уровней усложняется, заставляя тщательнее продумывать путь и больше полагаться на реакцию. Мешать герою-амёбе будут опасные поверхности, змеекурицы и многое другое.

   Ordia — отличный пример грамотного подхода к адаптации платформера на устройства с сенсорным вводом, её авторы прекрасно понимают особенности платформы.

Photographs

Цена: 299 рублей в App Store, 299 рублей в Google Play.




Для любителей пиксель-арта Photographs — настоящая находка

   Во многом Photographs сильно походит на G30. Это тоже головоломка, в которой загадки — лишь  инструмент повествования.

   Внутри Photographs спрятано целых пять игр. Пять историй — пять типов головоломок. К сожалению, выбирать последовательность не получится: повествование ведётся линейно. Однако каждый вид пазлов начинается с элементарных примеров, чтобы помочь игроку освоить управление. И даже сложнейшие из них всё равно достаточны просты — чтобы не мешать истории.


   В отличие от G30 здесь загадки не являются способом подачи информации. Скорее они нужны для того, чтобы оправдать принадлежность проекта к жанру головоломок, а также разнообразить и растянуть процесс. Ощущение, что если их убрать вовсе, то игра от этого несильно пострадает.

   Между тем радует, что головоломки существуют не сами по себе, а привязаны к героям и их окружению. Геймплей травника проходит в декорациях сада. А при наблюдении за историей спортсменки-прыгуньи, почему-то нужно запускать шарик в ёмкость с водой. Кроме того, важные сюжетные повороты отражаются и в виде элементов головоломки. К примеру, если у героя мутится рассудок, то он начинает двигаться инверсивно.




Сожаления и второй шанс — основная тема игры

   Но, как уже говорилось, главное здесь — истории. Особенно интересна их подача. Приятный пиксель-арт вкупе с тихой, успокаивающей музыкой расслабляют и готовят к лёгкому и жизнеутверждающему чтиву. Но не дайте себя обмануть. Размеренные и степенные голоса рассказчиков скрывают за собой не умиротворение, а обречённость и принятие неизбежного. Все без исключения истории, как бы хорошо они ни начинались, трагичны.

   Раскрывать какие-либо детали было бы преступно, да и со всеми головоломками история вряд ли отнимет больше двух-трёх часов. Вместе с тем стоит отметить, что доля оптимизма в концовке присутствует — но послевкусие всё равно чертовски горькое.

   Кроме всего прочего Photographs даже обладает небольшой реиграбельностью. К сожалению, шанс повлиять на историю появляется только на последних минутах. Так что выбирайте с умом, потому что на YouTube нет всех концовок.

Япония

MeltLand

Цена: бесплатно в App Store, бесплатно в Google Play.




Free-to-play — не приговор

    MeltLand — сложная. Даже очень. Если вы соскучились по тайтлам, в которых нужно выверять время нажатий до доли секунд, сражаясь в первую очередь с управлением, и если вы хотите вспомнить, что такое настоящая ненависть к игре, то вам она определённо понравится.

   Цель проста — подтолкнуть каплю к кристаллу, расположенному на другой стороне небольшой платформы. Уникальности придаёт садистская схема управления. Вы управляете не самой каплей и даже не всей платформой. Игроку подвластно лишь создавать небольшой бугорок. Перемещая его по поверхности, нужно подталкивать каплю в нужную сторону.

   Усложняют всё законы физики. Поскольку бугорок представляет из себя конус, не всегда получается точно рассчитать нужную точку воздействия на каплю, чтобы получить желаемый вектор её движения. Другими словами, заставить её двигаться к цели, а не в обрыв, довольно проблематично.




   По ходу прохождения игрок наверняка будет вспоминать термины из учебника физики вроде инертности, инерции, коэффициента трения и ускорения. Все они будут всплывать в сознании, когда от неверного движения капля буквально выстрелит в неизвестном направлении.

   Однако рано или поздно движения приобретут хирургическую точность, и именно в этот момент игры платформа начнёт предательски приходить в движение и разрастаться в высоту.

   Интересен тот факт, что все тайтлы-победители из Японии оказались условно-бесплатными. Главный раздражитель в MeltLand — это жизни. Всего их пять, после потери последней, придётся ждать восстановления или смотреть ролик. Но за 169 рублей можно получить их бесконечный запас, а ещё за 85 рублей отключается реклама, которую я за несколько часов так и не увидел. Итого, премиум-версия обойдётся в 254 рублей.

Infection.

Цена: бесплатно в App Store, бесплатно в Google Play.




Люди всегда будут бежать по стрелкам, даже если они приведут к зомби

   Мода на игры про зомби началось давно и заканчиваться не планирует. Однако в основном представители зомби-тематики — шутеры или экшен-RPG. К счастью, Infection. — не самый обычный представитель жанра. Здесь игрок берёт на себя роль нежити, а его цель — заражать остальных. Интересно, что недавно на мобильных платформах вышли ещё два тайтла с подобной концепцией: Infectonator 3: Apocalypse и Zombie Night Terror.

   Infection. разделена на уровни, и ключевая их особенность в архитектуре. Начинается всё, конечно, с простых закрытых комнат. В такую достаточно просто зайти и неспешно покусать присутствующих. Но в дальнейшем добавятся коридоры, порталы, охранные роботы, и чтобы заразить всех людей придётся тщательно планировать свои действия. Как отрезать своему обеду пути отхода, как перехватить беглецов — этими и другими вопросами игрок будет задаваться, изучая новую карту.

   Чёткое планирование и любовь к человеческим мозгам — два столпа, на которых держится Infection. Но есть у неё и ещё одна особенность. Совсем маленькая и по большей части незначительная. Это своего рода сквозной сюжет, который подаётся в виде размышлений главного героя.




Поле и фон можно кастомизироать

   Главный герой — неизменный нулевой пациент. То есть мы всегда начинаем лишь с одним зомби. И только им одним мы можем управлять напрямую. Остальные пойдут за ним или будут есть то, что попадётся под руку. И с каждым пройденным уровнем он задаётся новыми вопросами как о своей природе, так и о странном поведении людей.

   Обычно считается, что зомби — это безмозглая масса, а люди как минимум немного умнее. На этом строится весь жанр. В том же Zombie Night Terror мы могли лишь косвенно управлять своей ордой. Здесь же люди мало чем интеллектуально отличаются от ходячих мертвецов. Они никогда не сопротивляются и бегут только по заранее размещённым указателям. Понятно, что это вроде как условность, определяющая логику и правила головоломки. Но приятно, что игра сама на неё указывает.

   Infection. — условно-бесплатна, но единственное вызванное этим неудобство — обилие рекламы. Отключается она за 169 рублей, и эту сумму можно считать ценой премиумной версии. Однако если игрок готов остаться на некоторое время без связи, то Infection. прекрасно работает без интернета.

   Другая неприятная мелочь в том, что картинка не оптимизирована под некоторые устройства. Поэтому часть текста может выходить за пределы экрана, а изображение — становиться чересчур «мыльным».

Bear's Restaurant

Цена: бесплатно в App Store, бесплатно в Google Play.




Я не против концепции, по которой в конце жизненного пути меня будут ждать котик и медведь с моим любимым блюдом

   «Здесь нет сложных загадок, захватывающих сражений или эпических кат-сцен. Но эту историю вы запомните» — этими словами встречает Bear's Restaurant. Жанр интерактивных повестей или фильмов относят к играм, хотя интерактивных элементов в них зачастую совсем мало. Вот и описание Bear's Restaurant прямо говорит о практически полном отсутствии геймплея. Это просто сказка, только вместо переворота страниц нужно будет иногда нажимать на экран.

   Где-то между землёй и небом стоит небольшой ресторан. Заведует в нём повар-медведь, а помогает ему котёнок-официант. И прежде чем отправиться в рай, каждое живое существо проведёт немного времени за столиком, чтобы в последний раз насладиться своим любимым блюдом.

   Логично предположить, что если все клиенты ресторана приходят прямиком со смертного ложа, то вся история будет сплошь о трагедии и слезах. Но это не так. Да с ними со всеми случились страшные вещи. С кем-то, казалось бы, в свой срок, с кем-то —слишком уж рано.

   Между тем среди них нет отчаявшихся или убитых горем. Они приняли то, что с ними произошло. А последний ужин помогает сконцентрироваться на том, как хороша была жизнь, а не на печалях о её скоротечности.




Помимо обслуживания клиентов мы можем путешествовать по их воспоминаниям

   Вся игра вряд ли отнимет больше пары часов, но за это время удивительным образом умудряешься привязаться к котёнку и медведю. И даже к каждому посетителю, несмотря на то что реплик у них на пару строчек. Если вы готовы к депрессивному, но отчего-то умиротворяющему рассказу и не имеете предрассудков относительно пиксель-арта, то смело скачивайте.

   А теперь о самом интересном — о бизнес-модели. Игра условно-бесплатная и изредка требует просмотра рекламы. Её можно отключить за 209 р. Ещё за 209 р. открывается сюжетное DLC. Однако, как подсказал сам разработчик, если очень уж хочется продолжения, а денег совсем нет, то за прохождение секретной мини-игры котик обещает дать DLC бесплатно.

Корея

ROOMS: The Toymaker's Mansion

Цена: 379 рублей в App Store, 399 рублей в Google Play.

    У ROOMS довольно интересная и слегка запутанная история, которая будто бы идёт вразрез с правилами Indie Games Festival. Одно из требований этого конкурса — релиз в Google Play после 1 января 2018 года. И технически она под него подпадает с датой выхода 29 июня 2019-го. Между тем одноимённая игра в Steam датирована 2015 годом, ранее она носила название Rooms: The Unsolvable Puzzle. Однако в сети можно найти следы некой The Mansion: A Puzzle of Rooms, выходившей на Android и iOS в 2013.

   Однако главная мысль вовсе не в том, что кто-то мог создать проект по чьим-то наработкам. А в том, насколько быстро устаревают и уходят в небытие мобильные тайтлы — даже среди игр прошлого полно хороших настолько, что их клоны способны завоёвывать призы даже сегодня, обыгрывая современные приложения.

   Что касается самой ROOMS то это головоломка, явно вдохновлённая «пятнашками». Там, как вы знаете, цель — разместить элементы на квадратном поле по порядку, передвигая их только с использованием одного свободного места. Почти так же выглядит игровой процесс в Rooms.

   Однако цель здесь не расставить комнаты — это лишь одна из механик. Разместив их нужным образом, чтобы никакие стены или потолки не мешались, игрок сможет пройти от стартовой точки до финишной двери.

   А помимо изменения планировки дома, нужно учитывать ещё и другие геймплейные элементы, вроде лестниц и телепортационных телефонов. Другими словами, поле представляет из себя лабиринт. Только вместо того, чтобы искать нужный путь, игрок создаёт его сам, манипулируя участками.

Cartoon Craft

Цена: 149 рублей в App Store, 119 рублей в Google Play.

   Cartoon Craft не только не стесняется походить на WarСraft, но и гордится этим. С некоторой долей допущения её даже можно называть оммажем и признанием в любви детищу Blizzard. А если опустить поэтические эпитеты, то это, цитируя один из отзывов, «обрезанный Warcraft».

   История здешнего мира и его лор, могут показаться знакомыми. Во вселенной игры разгорается конфликт между расами людей и орков, но на горизонте маячит новая угроза — нежить. Смогут ли кровные враги объединиться против общего врага? И так далее, и тому подобное.

   Геймплей будет понятен любому, кто хоть раз играл в стратегии в реальном времени. Есть карта, а на ней несколько враждующих сторон, скрытых друг от друга «туманом войны». Задача каждого — перебить остальных. Для этого нужны солдаты. Для найма солдат нужны здания. Для постройки зданий нужны ресурсы. Для добычи ресурсов нужны рабочие. Вот и всё.

   Простая и логичная схема легко усваивается, но, как говорится, «hard to master».Чтобы быть успешнее конкурентов, игрок должен чётко представлять, что и когда собирать, строить, кого нанимать и убивать. Если сможете придумать и реализовать более эффективную последовательность, чем враги — победите.

    Разумеется, до глубины киберспортивных дисциплин Cartoon Craft также далеко, как её графике до RDR 2. Но во времена, когда жанр «стратегия» цепляют даже на самые примитивные батлеры, такие игры должны получать как можно больше поддержки.

   Однако здесь минусы и посущественнее. Ошибки перевода и баги с застревающими юнитами — дело проходящее. А вот то, что премиумная игра под завязку наполнена f2p-элементами — не очень честно. Усилители за рекламу и ресурсы за рубли и кристаллы, ускоряющие строительство, совсем не красят платный тайтл.

   Все вышеперечисленные игры — по-своему выдающиеся. Они необычны и очень сильно отличаются друг от друга. Всё благодаря тому, что их авторы прекрасно понимают особенности мобильных платформ и создают оригинальный игровой процесс, учитывая возможности сенсора и длительность игровых сессий. Отсюда и заслуженные награды, и повышенный интерес критиков.

Источник: dtf.ru

Оставьте заявку

Если вы хотите обсудить ваш будущий проект, позвоните по телефону
+7 (499) 350-90-75 или заполните форму прямо сейчас

Другие публикации

Почему лишний контент может оказаться помехой — особенности создания мира в Days Gone
29/08

Почему лишний контент может оказаться помехой — особенности создания мира в Days Gone

Подробнее
Релиз хоррора Scorn в духе работ Ганса Гигера отложили до 2020 года
15/08

Релиз хоррора Scorn в духе работ Ганса Гигера отложили до 2020 года

Подробнее